HMS Bellona
Модераторы:Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения:6810
- Зарегистрирован:Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: HMS Bellona
Корел. Фальш-борта определены правильно, все детали ограждения на месте, последний пиллерс зашит.
Резюме: При оформлении надстроек лучше пользоваться родным кореловским чертежом, и, конечно же, чертежами NMM, не подглядывая у конкурентов-производителей КИТ-ов.
Резюме: При оформлении надстроек лучше пользоваться родным кореловским чертежом, и, конечно же, чертежами NMM, не подглядывая у конкурентов-производителей КИТ-ов.
- Игорь Тараканов
- Сообщения:6810
- Зарегистрирован:Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: HMS Bellona
Про ахтердек я скажу одно. Корел больше не делает вариант "до 1780 года", Амати сделала тоже позднюю версию, и только Шипъярд изобразил ранний вариант фальшборта и ограждения. Материал, конечно же, был взят из Анатомии всеми тремя фирмами.
Вопрос в том, почему Б. Лэвери выбрал для главных видов именно этот прототип из как минимум восьми оригинальных сохранившихся чертежей кораблей класса Беллона, так и останется личной загадкой Брайана. Но в Анатомии он честно говорит: материал получен из фонда NMM.
После изучения данного вопроса я могу смело утверждать, что на "ранней" Беллоне реллинга на ахтердеке не было, и фальшборт был таким, как им он и показан на адмиралтейской модели в NMM. Получается, что Шипъярд проигрывает, но не по своей вине.
Вопрос в том, почему Б. Лэвери выбрал для главных видов именно этот прототип из как минимум восьми оригинальных сохранившихся чертежей кораблей класса Беллона, так и останется личной загадкой Брайана. Но в Анатомии он честно говорит: материал получен из фонда NMM.
После изучения данного вопроса я могу смело утверждать, что на "ранней" Беллоне реллинга на ахтердеке не было, и фальшборт был таким, как им он и показан на адмиралтейской модели в NMM. Получается, что Шипъярд проигрывает, но не по своей вине.
- Вложения
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения:3773
- Зарегистрирован:Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда:г. Обнинск
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 271 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Bellona
А под релингом что вы имеете ввиду?
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- Игорь Тараканов
- Сообщения:6810
- Зарегистрирован:Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения:3773
- Зарегистрирован:Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда:г. Обнинск
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 271 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Bellona
А, перила!
То есть планширь+стойки+верхний планширь, он же файф-реель
То есть планширь+стойки+верхний планширь, он же файф-реель
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения:3773
- Зарегистрирован:Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда:г. Обнинск
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 271 раз
- Контактная информация:
Re: HMS Bellona
Странно тогда, потому что на тех фотках где вы пишите что "релинга" на ахтердеке нет, он есть
P.S. Ахтердек это же у вас всё таки квартердек или что?
P.S. Ахтердек это же у вас всё таки квартердек или что?
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- Игорь Тараканов
- Сообщения:6810
- Зарегистрирован:Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: HMS Bellona
Андрей, "перила", "релинг" (так в Морском словаре), да пусть даже была бы там "балюстрада из балясин" (тоже термин), но я не вижу их ни на одной из тех фотографий, что предоставил и подписал "нет реллинга" (ну, за орф. ошибку извиняюсь, печатать по ночам не есть хорошо) и его нет именно на ахтердеке, а не на квартердеке. Я имею ввиду именно ту конструкцию, которую все нормальные люди представляют, услышав "ограждение из стоек и перил" И уж подавно я не вижу того, что изобразила у себя в модели фирма Шипъярд. Я не знаю, как еще объяснить. Ладно, давайте так попробую: на адмиралтейке Беллоны до файф раелса всё зашито досками обшивки, не так ли? вот и не вижу я релинга!
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Вс окт 13, 2013 14:41, всего редактировалось 2 раза.
- Игорь Тараканов
- Сообщения:6810
- Зарегистрирован:Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: HMS Bellona
Добрый день. Давайте немножко рассмотрим такелаж на примере типичного 74х-пушечника, не атрибутированная модель которого есть в коллекции НММ.
Такелаж Кореловской Беллоны показан на чертежах в разнобой, моделисты недаром сетуют, что надо "прыгать" от листа к листу, да ещё и смотреть в финальную таблицу инструкции, что очень неудобно. Ещё и русского перевода нет. Но приноровиться можно.
Насколько точно и подробно показан такелаж фирмой? Я скажу так: для предложенного варианта чисто рангоутной модели, да ещё и в сотом масштабе, Беллона имеет весьма насыщенный деталями рангоут и такелаж, хотя, места, где можно развернуться дотошному судомоделисту - предостаточно! К сожалению, отсутствуют гордени и булини, риф-, нок-тали. Напрочь потеряно всё "из бегучего", что касается косых парусов, и, что уже закономерно, это относится и к добавочным парусам.
Такелаж Кореловской Беллоны показан на чертежах в разнобой, моделисты недаром сетуют, что надо "прыгать" от листа к листу, да ещё и смотреть в финальную таблицу инструкции, что очень неудобно. Ещё и русского перевода нет. Но приноровиться можно.
Насколько точно и подробно показан такелаж фирмой? Я скажу так: для предложенного варианта чисто рангоутной модели, да ещё и в сотом масштабе, Беллона имеет весьма насыщенный деталями рангоут и такелаж, хотя, места, где можно развернуться дотошному судомоделисту - предостаточно! К сожалению, отсутствуют гордени и булини, риф-, нок-тали. Напрочь потеряно всё "из бегучего", что касается косых парусов, и, что уже закономерно, это относится и к добавочным парусам.
- Игорь Тараканов
- Сообщения:6810
- Зарегистрирован:Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: HMS Bellona
В музее есть много моделей кораблей с такелажем, и иногда встречаются очень интересные экземпляры. Вот, например, модель Royal Oak. У модели показана очень редкая снасть: шпрюйты брасов грот-брамселя.
- Игорь Тараканов
- Сообщения:6810
- Зарегистрирован:Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: HMS Bellona
Итак, рассмотрим первую фотографию. Бушприт рассматриваемого не атрибутированного корабля.
Вроде, ничего особенного, но нельзя не отметить качественную и подробную деталировку оснастки (1). Из реев бушприт вооружён только блинда-реем (2), а имеющиеся гитовы и шкоты говорят, что рей был не "сухой", нёс парус (3).
Как я уже отмечал, мне пока не встретилось ни одного изображения Беллоны, где бы на утлегаре имелся бом-блинда-рей с бом-блиндом, или без паруса.
Ватер-штагов два, но в княвдигеде есть отверстие для третьего (4). У бак-штагов видны юферсы (5). Если делаете Беллону после 1778 года, здесь желательно установить штаг-блоки взамен юферсов.
Хорошо видны галс-боканцы с мощными блоками для галсов. Почему-то галс-боканцы не имеют бак-штагов. (6).
Вроде, ничего особенного, но нельзя не отметить качественную и подробную деталировку оснастки (1). Из реев бушприт вооружён только блинда-реем (2), а имеющиеся гитовы и шкоты говорят, что рей был не "сухой", нёс парус (3).
Как я уже отмечал, мне пока не встретилось ни одного изображения Беллоны, где бы на утлегаре имелся бом-блинда-рей с бом-блиндом, или без паруса.
Ватер-штагов два, но в княвдигеде есть отверстие для третьего (4). У бак-штагов видны юферсы (5). Если делаете Беллону после 1778 года, здесь желательно установить штаг-блоки взамен юферсов.
Хорошо видны галс-боканцы с мощными блоками для галсов. Почему-то галс-боканцы не имеют бак-штагов. (6).
- Игорь Тараканов
- Сообщения:6810
- Зарегистрирован:Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: HMS Bellona
На модели грот-штаг проведён с левой стороны фок-мачты, на большинстве моделей английских кораблей штаг проведён по правой стороне(7). У мачты хорошо заметна фронт-фиша, железных бугелей нет.
- Игорь Тараканов
- Сообщения:6810
- Зарегистрирован:Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: HMS Bellona
Марс фок-мачты. Штаг-анапуть имеет 14 тросов на сторону. (8).
Хорошо видны блоки гарделя рея (9). Гардель прикреплён к рею с наружней стороны относительно блока, узлом "удавка". Сам рей висит ещё и на борге (10). Корел тоже показывает на модели борг.
Видны свободно висящие шкентели сей-талей, сами сей-тали отсутствуют (11). Обычно шкентели подвязывали к вантам, чтобы первые не запутывались в снастях.
Хорошо видны блоки гарделя рея (9). Гардель прикреплён к рею с наружней стороны относительно блока, узлом "удавка". Сам рей висит ещё и на борге (10). Корел тоже показывает на модели борг.
Видны свободно висящие шкентели сей-талей, сами сей-тали отсутствуют (11). Обычно шкентели подвязывали к вантам, чтобы первые не запутывались в снастях.
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Вс окт 13, 2013 4:16, всего редактировалось 1 раз.
- Игорь Тараканов
- Сообщения:6810
- Зарегистрирован:Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: HMS Bellona
На рее хорошо заметно, что фок имел по два нок-горденя и два бык-горденя с каждой стороны (12). Проводка - классическая для рассматриваемого времени.
Гитовы (13) имеют направляющий блок (14). На поздней Беллоне этот блок (14), скорее всего, отсутствовал. Лопарь должен проходить через шкив битенга передней кофель-нагельной планки (КНП) мачты и на битенге же крепиться.
Если приглядеться, то заметны булини, прикреплённые к рею (15) из-за отсутствия паруса. Единственное, удивило то, что булини обычно прикрепляли ближе к нокам рея, чтобы было удобнее ставить эту снасть на парус.
Гитовы (13) имеют направляющий блок (14). На поздней Беллоне этот блок (14), скорее всего, отсутствовал. Лопарь должен проходить через шкив битенга передней кофель-нагельной планки (КНП) мачты и на битенге же крепиться.
Если приглядеться, то заметны булини, прикреплённые к рею (15) из-за отсутствия паруса. Единственное, удивило то, что булини обычно прикрепляли ближе к нокам рея, чтобы было удобнее ставить эту снасть на парус.
- Игорь Тараканов
- Сообщения:6810
- Зарегистрирован:Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: HMS Bellona
На модели заметны сдвоенные стень-вынтрепы (16). Неподвижный конец вынтрепа закреплён на переднем обухе эзельгофта, далее идёт через шкив-гат стеньги и возращается к эзельгофту с противоположной стороны, где на заднем обухе эзельгофта подвешен блок стень-вынтрепа, после прохождения которого вынтреп идёт к опер-деку и заканчивается талями. Таким образом, все четыре обуха эзельгофта заняты. Поэтому топенант-блоки (17) подвешены к эзельгофту на шпрюйтах. Сам топенант фока надо провести к битенгу с внутренней стороны фальшборта бака (на Беллоне Корел два битенга, нужен тот, что напротив мачты).
А вот фор-марса-рей (18) огорчает. Нет блоков для горденей марселя ни на рее, ни на стропе фал-блока. Странное отсутствие горденей, этих полезных снастей, на таком крупном парусе корабля 3 ранга. С грот-марселем та же беда. Нет блоков для горденей и под саллингами стеньг.
А вот фор-марса-рей (18) огорчает. Нет блоков для горденей марселя ни на рее, ни на стропе фал-блока. Странное отсутствие горденей, этих полезных снастей, на таком крупном парусе корабля 3 ранга. С грот-марселем та же беда. Нет блоков для горденей и под саллингами стеньг.
- Игорь Тараканов
- Сообщения:6810
- Зарегистрирован:Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 1135 раз
Re: HMS Bellona
Ванты фок-мачты имеются в количестве девяти штук на борт (19). На руслене - одиннадцать вант-юферсов. Отсутствуют шестая и десятая ванты. Стень-бак-штаг-юферс традиционно расположен после седьмого вант-юферса. Фордунная скамеечка является частью русленя. Ванты фок-мачты имеют 29 выблёнок. Нижние шесть выблёнок не соединены ни с первой, ни с последней вантами.
Выше двадцать третьей выблёнки опять первая и последняя ванты остаются без выблёнок. Корел предлагает иное, но не менее распространённое размещение выблёнок.
Верхний ворст, к которому крепятся путенс-ванты и швиц-сарвени, не присоединён к первой ванте, и поэтому она на фото не параллельна остальным (20).
Обратите внимание: галс грота закреплён на двух последних топтимберсах релинга бака (21).
Выше двадцать третьей выблёнки опять первая и последняя ванты остаются без выблёнок. Корел предлагает иное, но не менее распространённое размещение выблёнок.
Верхний ворст, к которому крепятся путенс-ванты и швиц-сарвени, не присоединён к первой ванте, и поэтому она на фото не параллельна остальным (20).
Обратите внимание: галс грота закреплён на двух последних топтимберсах релинга бака (21).